воскресенье, 26 июля 2015 г.

Ночное рассуждение о статусах


Через несколько минут у меня будет рассвет. Днем крайне жарко поэтому я вынужден существовать ночами.

И так о грядущей рассуждение.  Несколько раз я высказывался в джаббере по поводу статусов и вот сейчас пришло время написать об этом чуть подробнее. Думаю необходимо указать, что это сугубо мое мнение и оно может не совпадать с вашим.

Для своего рассуждения я не буду брать все мэйкировские статусы (например прикрытие, такие статусы сугубо специальные и могут быть уместны/неуместны в зависимости от ситуации), возьму лишь самые банальные, которые мне чаще всего приходится встречать в проектах (Как в «наших» так и в забугорных).

Скриншот для красоты


Для начала базовые скрипты или список Рэна:
Яд – который наносит «процентный» урон и по возможности снижает один из параметров. Что же думает об этом Волк? А Волк думает что это дисбаланс и никуда не годится. Во-первых первых в мэйкере нельзя задать урон яду благодаря формуле, например чтобы яд наносил 15 урона. В мэйкере можно выставить все лишь в процентном соотношение, и если статус на герое я ещё могу понять, то статус яд на враге становится либо бесполезный в отношение рядовых мобов, либо жутко смертоносным в отношение боссов. Отсюда дисбаланс. Во-вторых меня просто раздражает яд, а уж если он ещё снимает не скромный процент Хп, скажем 15%, то при отсутствие противоядий подобное может  привести к краху любого героя (особенно страшно это в играх где герой один).

Кровотечение – считай тот же яд, по этому писать про него не буду.

Оглушение – состояние которое встречается в рпг повсеместно. Статус хороший и действительно делает бой интереснее, главное чтобы подобные статусы не были слишком частыми и массовыми.

Статус который запрещает магические/специальные атаки – очень хорошо, но не балуйтесь этими статусами на боссах, боссов интересно проходить когда вся партия может проявить весь свой боевой потенциал в плане магии и навыков.

Слепота – пожалуй для Волка это самый непонятный скрипт, он ужасно раздражает. Лучше сделайте персонажу статус который снижает атаку, чем вот такое.

Менее казуальные состояния, но тем не менее стандарты мэйкера:
Регенерация – проблема схожа с проблемой статусов типа яд, только теперь наоборот.  По своему опыту на практике мало пользую навык который дает регенерацию, уж лучше лечение.

Различные стихийные бафы и дебафы – очень хорошо, но если у вас это есть, то пусть эта система буде задействована в бою и как можно чаще. Потому что крайне часто приходится видеть проекты в котором есть, скажем, статус который заменяет атрибут атаки с физического она огненный, но в игре нам это не дает какого-то тактического преимущества и используется в лучшем случае пару раз за игру. В худшем вообще не используется.

Статус который дает иммунитет к статусам – на практике совершенно бесполезная вещь, даже если вы сделаете босса прохождение которого будет невозможно без защиты от его ужасных статусов, которыми он щедро всех одаривает, то это приведет к дисбалансу и создаст лишний повод для игрока задумать, а так ли ему интересна эта игра.

Защита от магии/физического урона – опять же надо подстраивать свою боевую систему чтобы это функционировало и не приводила к дисбалансу.

Различные статусы схожие в плане действия с оглушением, например сон. Если подумать и сделать 2 скилла один из которых будет физический, а второй магический то ничего плохого в этом нету. Но мне доводилось встречать игры где по мимо оглушения и сна есть ещё схожие статусы но с другим название … для чего все это остается загадкой.
(Тут же можно написать про то, что такие статусы не должны действовать долго и хорошо если после снятия статуса оглушения на героя накладывается сопротивление оглушениям (этот статус можно сделать невидимым), а то бывает крайне неприятно когда мы только выйдем из оглушения и вот опять. Такие игры хочется бросить.) 

Открытость/скрытность – если хочется – делайте, но на практике они используются крайне редко.


Берсерк или статус который расходует манну/хп/тп на время действия –встречается не часто, но мне доводилось видеть игры в которых этот статус был реализован бездарно.


Примечания к статусам. Об этом говорилось уже много раз.

1. Парализующие статусы не должны накладываться часто, они безусловны должны быть неприятностью для игрока, но не фатальной.
2. Парализующие статусы не должны накладываться на весь отряд, это абсолютно бездарная новичковская ошибка.
3. Накладывать кипу статусов одним навыком тоже не стоит.
4. Проблема Киана или на каждый статус свое средство. Проблема заключается в том что статус можно снять лишь какой-то уникальной вещью, например слепоту мы снимаем глазными каплями, кровотечение лечится бинтом, а отравление противоядием. Можете со мной поспорить, но я считаю что интереса или «глубины» в игру это не превозносит. Отнюдь.
Рекомендую сделать универсальное средство снимающее статусы или скажем 2 предмета один из которых снимает все магические статусы, другой все физические. Игроки и так не любят возится с разными склянками и крайне редко их используют. Уверен все кому доводилось играть в агностию и дойти хотя бы до первого босса столкнулись с данной проблемой. Понятно, что разработчику приятно делать, но вот игроку не всегда приятно играть по этому …
Универсальное 5 правило которое относится не только к статусам, но широко затрагивает пункт 4 – это не хардкор, это дисбаланс.
6. Будьте осторожны со статусами которые не снимаются после боя, они могут поиметь ваш баланс. Особенно статусы типа яд и кровотечение.
И наконец 7 – главное не количество статусов, а то как они влияют на ход боя. Задайте себе простой вопрос «Станет ли моя игра интереснее если я введу %randomSTAT% ?»

На этой радостной ноте мы закончим. Посвящайте как можно больше времени балансу, ведь это по мнению Меня самая интересная часть в игре. Все.

2 комментария:

  1. Сначала яды тоже бесили, но процент таки логичен и хорош, а решений проблем ядов много:
    - не выносить его на карту (после битвы)
    - герой может компенсировать его регеном, снять, надеть что-то превентивное
    - боссы могут обладать повышенным иммунитетом к ядам и кровотечениям.

    В общем, у себя в ддд я это все оставил, так как всего один человек попытался более-менее имбить ими.

    ОтветитьУдалить
  2. Кейв, а я решил сделать как в Фэнтази стар, пока на персонаже висит статус отравление, его нельзя лечить.

    ОтветитьУдалить